Техника работы с аэрографом

Окраска сборных моделей с помощью аэрографа – навык, требующий определённого опыта и знаний. Именно поэтому рекомендуется сначала запастить теоретической базой, а потом уже переходить к самому процессу.

Начать следует с выбора правильных материалов. Как известно, чем качественнее материалы – тем качественнее в большинстве случаев и результат. Для работы с аэрографом используются как отечественные (например, фирмы ZVEZDA), так и зарубежные краски (Humbrol, Revell). Убедиться, что краска подходит для работы с аэрографом, можно по наличию надписи на упаковке Airbrush only.

Зарубежные краски зачастую используются с применением растворителей соответствующей фирмы и типа. С отечественными нитрокрасками также применяются различные растворители, самыми универсальными и часто используемыми из которых являются 646 и 647. Существуют также более тяжёлые и более лёгкие растворители, которые применяются в отдельных случаях. Также для работы пригодятся ацетон и бутилацетат.

Для получения необходимого цвета можно и нужно смешивать различные оттенки красок. Некоторые цвета достигаются сочетанием двух других цветов (к примеру, зелёный дают жёлтый и синий), а некоторые требуют смеси трёх и более оттенков (так, горчичный можно получить при использовании жёлтого с небольшим добавлением красного, чёрного и зелёного). В интернете легко найти подробные таблицы смешения цветов и опираться на них. Стоит учитывать, что иногда заявленный на упаковке краски оттенок не совпадает с содержимым. Возможны также ситуации, при которых одни и те же краски одного производителя, но из различных партий также имеют небольшие различия в цвете.

Аэрограф

Более подробно следует остановиться на технике работы с нитрокрасками.

При работе с аэрографом также требуется грунтовка, которая проникает в основу краски и прочно закрепляет её на изделии, не позволяя краске сходить слоями. Многие автомобильные грунтовки вполне допустимы для использования при покраске сборных моделей. Можно попробовать обойтись без грунтовки, добавив к краске с растворителем немного бутилацетата, главное – не переборщить.

Матовая или глянцевая поверхность получается при использовании соответствующего покрытия - лака. Следует также помнить, что поверхность будет тем более матовой, чем гуще краска в аэрографе. Но на данное свойство следует полагаться с осторожностью – есть риск вместо красивого матового отблеска получить лишь бугры и брызги. Подобное выходит и в случае направления аэрографа под острым углом. Ещё матовости можно добиться при увеличении расстояния от аэрографа до окрашиваемого объекта.

Аэрограф не должен быть статичен – есть риск получить потёки краски. Равномерное движение и распыление дают лучший результат. Рекомендуется направлять аэрограф на поверхность под углом, близким к 90°.

При окраске двух близко расположенных перпендикулярных поверхностей следует закрыть одну из них листом бумаги и окрашивать открытую сторону. Это делается из-за того, что, направляя на нужную поверхность аэрограф под углом 90°, другую мы ненамеренно окрашиваем под острым углом, а значит – появляются брызги, потёки и бугры.

Краски

Для получения эффекта камуфляжа (сочетание различных оттенков) следует закрасить необходимую поверхность самым светлым цветом из необходимых и оставить её просыхать примерно на сутки. За это время краска успевает схватиться. Будьте осторожнее с выбором цветов – на светлые оттенки (белый, жёлтый, голубой) легко наносятся более тёмные тона, но если вы закрасите поверхность тёмным цветом (чёрным, тёмно-синим, тёмно-зелёным), то создать на ней более светлые пятна уже не получится. Спустя сутки возьмите второй нужный цвет и отрегулируйте аэрограф таким образом, чтобы поток краски был минимальным и узконаправленным. Затем начинайте создавать пятна на просохшей поверхности в равномерном или случайном порядке.

Если вы хотите получить чёткие края пятен, не давайте второму слою краски долго сохнуть. Спустя примерно 60 минут возьмите ватную палочку с бензином и начинайте аккуратно стирать лишнюю краску. Новая краска легко сходит, тогда как более старая остаётся на месте. Это следует помнить и использовать, если полученный результат вас не устроил или если вы по неосторожности совершили ошибку. На данном этапе лишняя краска легко удалима.

С осторожностью применяйте красную краску. После использования её в аэрографе, как правило, у всех последующих красок появляется розоватый оттенок. Чтобы с этим бороться, после каждого использования красного тона разбирайте аэрограф и тщательно очищайте его. В противном случае розовый оттенок ещё долго будет ваc преследовать.