Обзор сборной модели ZVEZDA Катти Сарк в масштабе 1/130

«Катти Сарк» от Звезды – на самом деле потрясающий парусник. Он сочетает в себе качество, замечательный внешний вид и богатую историю. Впрочем, обо всём по порядку.

Клипер отличается высокой степенью детализации и сходства внешнего вида с оригиналом. Очень хорошо проработаны мельчайшие нюансы, есть даже миниатюрные гвозди на обшивке. В то же время, это не вызывает проблем со сборкой, так как членение на детали здесь достаточно разумное и совсем уж мелочёвки вы не найдёте. Модель выполнена в масштабе 1/130, размеры в собранном виде достигают 48 сантиметров.

К сожалению, пластик у «Катти Сарк» достаточно хрупкий, так что в работе приходится быть очень осторожным. Да и облой присутствует, и над ним нужно поработать. Впрочем, не могу быть уверенным в том, особенность ли это только моей модели или всей партии?

Во всём остальном со сборкой не возникло проблем. Стыкуются детали нормально, инструкция достаточно информативна (хотя предлагаемые в ней варианты окраски имеют мало общего с оригиналом). Делаю вывод: масштабная модель от Звезды – достойное воплощение легенадарного корабля с богатой историей, о которой мне бы и хотелось рассказать далее.

Zvezda Катти Сарк

Прототипом сборной модели от Звезды является известнейший, единственный сохранившийся до наших дней чайный клипер «Катти Сарк». Название в переводе с шотландского означает «Короткая рубашка», а на носу корабля расположена фигура ведьмы, держащей в вытянутой руке пучок конского волоса. Ныне «Катти Сарк» располагается в Гринвиче и считается судном-музеем, открытым для всех желающих.

Клипер был построен по приказу капитана Джона «Белый цилиндр» Уиллиса, которому на тот момент требовался максимально быстрый корабль для транспортировки чая из Китая. Скорость корабля была по-настоящему важна, так как наибольшую прибыль получал тот, кто успевал первым продать чай последнего урожая. И хотя от «Катти Сарк» ожидалась высокая скорость, при выполнении этой задачи корабль не показывал лучших результатов, чем другие.

Известность же клиперу принёс трагичный случай. «Катти Сарк» и другой известный клипер «Фермопилы» одновременно покинули Шанхай с целью выяснить, какой из кораблей быстрее достигнет точки назначения. Судно «Катти Сарк» угодило в бурю и потеряло руль. В условиях жесточайшего шторма более недели продолжалась работа по созданию нового руля. В итоге клипер пришёл позже своего конкурента, но отстал он всего на неделю. А проявленный командой героизм и желание бороться, вместо того чтобы прекратить гонку и направиться на ремонт, и стали определённой визитной карточкой клипера.